Система менеджмента качества (СМК)
ISO 9001:2015
«Quality management system – Requirements»
СТ РК ISO 9001-2016
«Система менеджмента качества. Требования»

ТОО «M&S CONSULTING» предлагает профессиональные услуги по разработке, внедрению и сопровождению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2015/ СТ РК ISO 9001-2016.
ISO 9001 «Система менеджмента качества. Требования» – это стандарт, который устанавливает требования к системе менеджмента качества организаций не зависимо от формы собственности, масштаба, локализации и отрасли.
Стандарт ISO 9001 позволяет организациям повысить эффективность своих бизнес-процессов, обеспечить их прозрачность и предсказуемость результатов, а также увеличить уровень доверия клиентов и партнеров. Стандарт ISO 9001 может быть адаптирован к специфическим потребностям каждой организации. Применение требований стандарта ISO 9001 является одним из критически важных шагов для успешной модернизации и улучшения бизнес-практик в современной экономике.
Сертификат соответствия стандарту ISO 9001 подтверждает, что система менеджмента качества организации обеспечивает и гарантирует своим потребителям стабильное качество продукции и услуг.
Преимущества
Внедрение системы менеджмента качества (СМК) является важным шагом для любой организации, которая ставит своей целью обеспечение стабильно высокого качества своих продукции, работ или услуг и повышение качества системы управления в целом. Вот несколько преимуществ от внедрения СМК:
- Увеличение доверия клиентов – СМК помогает доказать, что организация ответственно относится к качеству своих продукции, работ или услуг и дорожит отношением с каждым клиентом.
- Повышение эффективности – СМК позволяет улучшить бизнес-процессы, избежать ошибок и снизить издержки.
- Повышение уровня ответственности – СМК внедряет систему ответственности и контроля, что делает все сотрудников ответственными за качество продукции и услуг.
- Улучшение взаимодействия – СМК повышает эффективность взаимодействия между сотрудниками.
- Повышение конкурентоспособности – Результатом внедрения СМК является повышение качества менеджмента, а, следовательно, стабильность качества продукции, работ или услуг, что делает организацию более конкурентоспособной на рынке.
Принципы
Система менеджмента качества (СМК) представляет собой набор процессов и методов, направленных на обеспечение стабильного качества продукции, работ или услуг и повышение качества управления организацией в целом. Основные принципы СМК:
- Ориентация на потребителя – менеджмент качества ориентирован на выполнение требований потребителей и стремление соответствовать их ожиданиям.
- Лидерство – организация в лице своих лидеров готова принять вызовы сегодняшнего дня, лидеры предлагают смыслы, ценности и цели, которые разделяет каждый работник организации.
- Вовлечение персонала – укрепление мотивации, ответственности и активного участия персонала в достижении устойчивого успеха.
- Процессный подход – необходимые результаты достигаются более эффективно, когда различные направления деятельности организации функционируют как согласованная система.
- Улучшение – принцип и прямое требование стандарта – механизм совершенствования заложен в архитектуру самой системы менеджмента.
- Принятие решения, основанного на фактах – любое решение принимается взвешенно и обоснованно, базируясь на результатах исчерпывающего анализа данных.
- Менеджмент взаимоотношений – устойчивый успех с большей вероятностью достигается тогда, когда организация управляет взаимоотношениями со всеми заинтересованными сторонами и их взаимное влияние друг на друга является позитивным и предсказуемым.
Стандарты серии
Стандарты входящие в серию ISO 9000:
-
- ISO 9000 – Стандарт формулирует принципы функционирования системы управления и устанавливает термины и определения, использующиеся во всех управленческих стандартах, разработанных Международной организацией по стандартизации.
- ISO 9001 – Базовый стандарт для построения системы управления организации. Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества для любой организации. Требования стандарта являются критериями при прохождении сертификации.
- ISO 9004 – Стандарт содержит рекомендации по улучшению и совершенствованию процессов действующей системы менеджмента. Стандарт дает импульс системе менеджмента организации для перехода к следующему этапу развития.
- ISO 19011 – Стандарт представляет собой руководство по аудиту систем менеджмента. Содержит принципы, порядок и последовательность этапов проведения аудита любой системы менеджмента.